Интервал между буквами (Кернинг):
Выставка "Железнодорожное сообщение Вязьма-Брянск – Турксиб Западной области"
26.03.2025
Выставка рассказывает о создании железнодорожной ветки Вязьма – Брянск, о самых интересных фактах и ключевых событиях из истории железной дороги, о самоотверженном труде железнодорожников. Выставка поделена на три хронологических периода, рассказывающих о довоенном и советском времени из жизни вокзала и железнодорожного сообщения.
Изыскательные партии по постройке железной дороги Вязьма-Брянск начали работать летом 1929 года. Темпы работы были настолько высокими, что в 1929 году стали укладывать рельсы. Работы велись со стороны Вязьмы и Брянска. Осенью 1930 года из Вязьмы на ст. Угра стали приходить рабочие поезда. Строители дороги работали без какой-либо механизации в тяжелых условиях. На всю дорогу имелся только один рельсовый экскаватор. Использовалось сотни крестьянских подвод. На строительстве дороги работали украинские грабари, возчики-татары, лица из Средней Азии. Широко использовался труд заключенных. В таких тяжелых условиях железная дорога была построена на год раньше запланированного срока. 13 декабря 1930 года железная дорога Вязьма-Брянск была открыта.
Железная дорога, проходящая по Угранскому округу, в годы войны была местом активных боевых действий партизан, десантников 4 ВДК и кавалеристов генерала Белова. Они не раз захватывали железнодорожные станции Угра, Вертерхово, разъезд Дебрянский, тем самым надолго выводили из строя железную дорогу Вязьма — Брянск.
Выставка будет работать до 28 апреля